INTERIOR+DESIGN 2024

Брутальный минимализм

для семьи в Ростове-на-Дону: проект Алексея Аладашвили
Бетон, металл и натуральный мрамор малахитового оттенка — главные визуальные акценты в проекте архитектора Алексея Аладашвили. Квартира принадлежит семье из двух человек с двумя котами породы мэйнкун и маленькой собачкой, располагается на третьем этаже нового дома в Ростове-на-Дону и занимает площадь 68 кв. метров. «Самым большим достоинством этого проекта было то, что из трехкомнатной квартиры предстояло сделать двухкомнатную. Мы не были ограничены конструктивом», — рассказывает Алексей Аладашвили.
«Референсы заказчика сильно отличались от нашего видения. В них было много деталей, и мы пошли от исходных данных — темнота и брутальность, металл и бетон. Обязательным условием был зеленый цвет. Так брутальный минимализм стал основой интерьера. Только натуральные материалы, без фейка и лишних элементов, — рассказывает архитектор. — Серые оттенки доски, керамогранита, бетона, нержавеющей стали в отделке стен и мебели. Монохромная основа и яркие акценты в виде натурального мрамора в отделке острова кухни и сантехники в ванной. Главная наша задача была уравновесить и собрать в единую картину видение заказчика и наши принципы проектирования».
«Отделку, как и мебель, мы выбирали из износостойких и надежных материалов. В доме трое животных. Межкомнатные двери были не обязательны, но мобильность пространств нужно было сохранить. Мы увеличили санузел и разобрали межкомнатные перегородки. Объединили кухню с гостиной, разобрали перегородку между спальнями и получили вторую гостиную или гостевую комнату. Общий гардероб сложили из силикатного кирпича, а санузел увеличили за счет коридора».
Мрамор и сталь смотрятся всегда по-разному в интерьере в зависимости от попадания солнца. Перегородка гардеробной выполнена из силикатного кирпича и также преломляет свет. Большая часть мебели выполнена по эскизам архитектора. «Могу отметить барный табурет из дуба и икону дизайна — кресло Сamaleonda по дизайну Марио Беллини от B& B Italia, — говорит Алексей Аладашвили. — Еще одно выразительное решение — это дверной проем, который вел в спальню и стал частью санузла. Мы не стали делать глухую стену, а закрыли ее матовым стеклом, тем самым получив рассеянный дневной свет из окна спальни. На фоне этого окна стоит столешница умывальника и напольный смеситель. Эффект потрясающий».

«Для меня было большой удачей с первых эскизов подхватить общую волну и поддержать все эксперименты заказчиков, довести их до реализации и наслаждаться результатом», — завершает архитектор.
Автор: Анна Уколова
Фото: Инна Каблукова